Об изменении потребительских цен и тарифов на товары и услуги
в Республике Адыгея в
феврале 2019 г.
(по данным выборочного статистического наблюдения)

 

Индекс потребительских цен на товары и услуги в феврале 2019 года по сравнению с январём 2019 года составил 100,01%, в том числе на продовольственные товары – 100,2%, непродовольственные товары – 99,9%, услуги – 99,9%.

В феврале 2019 года по сравнению с предыдущим месяцем в группе продовольственных товаров возросли цены на помидоры свежие – на 12,1%, огурцы свежие – на 10,8%, пшено – на 7,7%, чеснок – на 6,8%, лук репчатый – на 6,7%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов – на 6,3%, виноград – на 5,9%, свёклу столовую и печенье – на 5,7%, крупу манную – на 5,2%, жевательную резинку – на 5,1%, воду минеральную и питьевую – на 5,0%.

В пределах 2,0 – 4,1% подорожали куры охлажденные и мороженые, креветки мороженые неразделанные, пряники, конфеты мягкие, глазированные шоколадом, конфеты шоколадные натуральные с добавками, майонез, рыба соленая, маринованная и копченая, овощи замороженные, перец черный (горошек), мука пшеничная, макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, кексы, рулеты, бананы, вермишель, капуста белокочанная свежая. Менее значительно (на 1,1 – 1,9%) повысились цены на консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, напитки газированные, крупы овсяную и перловую, рыбу живую и  охлажденную, лимоны, горох и фасоль, масло сливочное, сырки творожные, глазированные шоколадом, маргарин, сметану, сухие супы в пакетах, шоколад, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта, груши, консервы мясные.

В то же время стали дешевле апельсины – на 10,3%, яйца куриные – на 7,8%, кофе натуральный растворимый – на 7,0%, икра лососевых рыб – на 4,5%, вино виноградное столовое (сухое, полусухое, полусладкое) крепостью до 14% об. спирта – на 4,4%, коньяк ординарный отечественный – на 4,1%, овсяные хлопья «Геркулес» – на 4,0%, фарш мясной – на 3,5%, консервы томатные – на 3,4%, свинина бескостная – на 3,3%, крупа гречневая–ядрица – на 3,0%, картофель и рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород) – на 2,9%, свинина (кроме бескостного мяса) – на 2,7%, сахар–песок, пиво зарубежных торговых марок – на 2,5%, масло оливковое – на 2,3%, национальные сыры и брынза – на 2,1%. В пределах 1,1 – 2,0% снизились цены на овощи натуральные консервированные, маринованные, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5 – 3,2% жирности, консервы мясные для детского питания, сыры сычужные твердые и мягкие, рыбу охлажденную и мороженную разделанную лососевых пород, какао, соль поваренную пищевую, вино игристое отечественное, морковь.

Среди непродовольственных товаров прирост цен (в пределах 1,3 – 5,1%) был отмечен на диван–кровати, электрочайники, краски для волос, кроссовые туфли для взрослых с верхом из искусственной кожи, лампы энергосберегающие и электрические осветительные, игрушки мягкие, жидкие чистящие и моющие средства, сапоги цельнорезиновые для взрослых, мониторы для настольного компьютера, ползунки из хлопчатобумажного трикотажного полотна, плиты бытовые, сорочки ночные женские, спички, сигареты с фильтром отечественные, матрасы детские, велосипеды дорожные, метамизол натрия, сорочки верхние для мальчиков школьного возраста, корвалол, ежедневные газеты в розницу, валидол, комплекты столовых приборов из нержавеющей стали, панкреатин, бинт, вату отечественную, печи микроволновые, мыло хозяйственное, миксеры, блендеры, полотенца кухонные, свежесрезанные цветы, туши для ресниц.

Наряду с этим было зарегистрировано снижение цен (в пределах 1,3 – 4,4%) на сапоги, ботинки мужские зимние с верхом из натуральной кожи, смартфоны, джемперы женские и для детей школьного возраста, пальто женские зимние из шерстяных или полушерстяных тканей с меховым воротником, чашки чайные с блюдцем, пальто женские демисезонные из шерстяных или полушерстяных тканей, пальто (полупальто) женские с верхом из плащевых тканей, сапоги цельнорезиновые для детей, трикотажные шапочки детские, пальто женские меховые и дубленки, легковые автомобили импортные поддержанные, тетради школьные, подгузники детские бумажные (памперсы), сковороды с антипригарным покрытием, ботинки, полуботинки для детей дошкольного возраста, фотоаппараты, кремы для лица, майки, футболки женские бельевые.

В группе услуг населению возросла плата за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 7,3%, стоимость проезда в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 2,0%, проезд в междугородном автобусе – на 1,7%, плата за исходящее SMS–сообщение – на 1,3%.

В то же время было отмечено снижение стоимости содержания, ремонта жилья для граждан–собственников жилья в результате приватизации – на 4,5%, услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ – на 2,0%, выполнения обойных работ – на 1,5%.

Индекс потребительских цен в феврале 2019 года по сравнению с декабрём 2018 года составил 101,1%, в том числе на продовольственные товары – 101,5%, непродовольственные товары – 100,5%, услуги – 101,6%.