Об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги
в Республике Адыгея в с
ентябре 2019 года
(по данным выборочного статистического наблюдения)

 

В сентябре 2019г. по сравнению с августом 2019 г. индекс потребительских цен на товары и услуги в Республике Адыгея составил 99,7%, по сравнению с декабрем 2018 г. – 101,5%, (в сентябре 2018 г. – 100,2%, по сравнению с декабрем 2017 г. – 102,4%).

 

Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и услуги

 

в процентах

 

Сентябрь 2019г. к

Январь-сентябрь 2019г.
к январю-сентябрю 2018г.

Справочно

августу 2019г.

декабрю 2018г.

сентябрю

2018г.

сентябрь 2018г. к

Январь-сентябрь 2018г.
к январю-сентябрю 2017г.

августу 2018г.

декабрю 2017г.

сентябрю

2017г.

Индекс потребительских цен

99,7

101,5

103,3

104,5

100,2

102,4

102,4

101,4

в том числе на:

все товары

99,6

100,9

103,0

104,5

100,1

102,2

102,2

100,4

продовольственные товары

99,2

99,8

103,0

105,6

100,0

102,1

102,2

99,4

продовольственные товары без плодоовощной продукции

99,9

101,4

104,1

105,5

100,5

102,2

101,8

100,4

непродовольственные товары

100,0

102,0

102,9

103,3

100,3

102,2

102,2

101,6

услуги

100,2

103,3

103,9

104,3

100,5

103,1

103,0

104,5

Базовый индекс потребительских цен

100,1

102,2

103,9

104,1

100,5

101,7

101,3

101,2

 

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров

 

в процентах

 

Сентябрь 2019г. к

Январь-сентябрь 2019г.
к январю-сентябрю 2018г.

Справочно

августу 2019г.

декабрю 2018г.

сентябрю 2018г.

сентябрь 2018г. к

Январь-сентябрь 2018г.
к январю-сентябрю 2017г.

августу 2018г.

декабрю 2017г.

сентябрю 2017г.

Продовольственные товары
без алкогольных напитков

99,2

100,3

104,2

106,7

100,0

102,1

102,2

99,3

из них:
хлеб и хлебобулочные изделия

100,5

108,7

113,2

109,7

100,0

99,6

99,1

99,9

крупа и бобовые

101,4

112,3

119,6

109,6

97,9

91,5

89,4

85,6

макаронные изделия

97,5

104,1

107,6

105,2

100,0

94,9

90,9

93,8

мясо и птица

100,0

102,6

104,8

107,5

100,5

103,3

103,4

99,8

рыба и морепродукты

99,7

102,4

103,9

104,4

100,7

102,3

105,9

110,1

молоко и молочная продукция

100,0

103,7

106,6

106,0

100,0

101,7

103,4

104,4

масло сливочное

101,3

106,5

110,3

107,3

100,0

100,4

104,3

103,4

масло подсолнечное

100,3

94,5

98,4

102,8

101,5

102,5

95,6

91,0

яйца

98,0

80,4

109,2

114,8

105,7

95,6

112,3

98,4

сахар-песок

94,4

77,3

88,7

114,7

103,1

116,6

102,2

85,7

плодоовощная продукция

93,4

88,2

95,2

106,6

96,0

101,8

105,9

91,8

Алкогольные напитки

98,8

94,4

91,0

94,2

99,6

103,1

101,4

102,5

 

В сентябре существенное влияние на динамику потребительских цен на продовольственные товары оказало сезонное удешевление плодоовощной продукции. Так, цены на лук репчатый снизились – на 18,4%, морковь – на 16,2%, картофель – на 15,2%, свёклу столовую – на 12,7%, помидоры свежие – на 10,1%, яблоки – на 8,9%, огурцы свежие – на 6,7%. Вместе с тем наблюдалось увеличение цен на капусту белокочанную свежую на 4,2%.

Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров стали дешевле свинина бескостная на 8,8%, сахар-песок – на 5,6%, зефир, пастила – на 5,0%, вино виноградное столовое (сухое, полусухое, полусладкое) крепостью до 14% об.спирта и содержанием до 8% сахара – на 4,3%, вино виноградное крепленое крепостью до 20% об. спирта – на 3,7%, пиво зарубежных торговых марок – на 3,3%, печенье – на 3,2%.

Рост цен отмечался на некоторые наблюдаемые виды круп. Более всего выросли цены на крупу гречневую-ядрицу – на 5,6%, крупу манную – на 3,3%.

Баранина (кроме бескостного мяса) подорожала на 6,8%, говядина (кроме бескостного мяса) – на 1,5%.

Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров подорожали вода минеральная и питьевая на 6,4%, овощи натуральные консервированные, маринованные – на 3,9%, консервы овощные для детского питания – на 3,4%, сосиски, сардельки и сырки творожные, глазированные шоколадом – на 3,3%, рыба мороженая неразделанная – на 2,9%, коньяк ординарный отечественный – на 2,8%, творог нежирный и консервы фруктово-ягодные для детского питания – на 2,7%.

Менее значительно (1,3–2,0%) повысились цены на масло сливочное, маргарин, рис шлифованный, фарш мясной, кальмары мороженые, колбасу вареную, пряники.

 

Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров

 

в процентах

 

Сентябрь 2019г. к

Январь-сентябрь 2019г.
к январю-сентябрю 2018г.

Справочно

августу 2019г.

декабрю 2018г.

сентябрю 2018г.

сентябрь 2018г. к

Январь-сентябрь 2018г.
к январю-сентябрю 2017г.

августу 2018г.

декабрю 2017г.

сентябрю 2017г.

Ткани

100,4

101,7

102,0

102,0

100,3

102,4

103,2

105,3

Одежда и белье

100,5

99,6

99,9

101,0

101,1

100,8

98,6

97,8

Трикотажные изделия

100,2

97,5

100,3

100,6

101,0

97,8

98,9

97,2

Обувь

100,2

102,5

103,1

102,9

100,6

100,5

103,6

104,2

Моющие и чистящие средства

99,8

111,0

111,7

108,7

100,6

100,6

100,2

101,1

Табачные изделия

100,1

107,6

110,9

111,0

100,8

104,8

107,1

108,7

Электротовары и другие бытовые приборы

99,8

101,3

101,7

102,1

100,0

99,8

99,2

100,4

Телерадиотовары

100,7

97,0

95,2

93,3

99,3

100,6

101,1

104,2

Строительные материалы

100,0

100,4

102,4

106,5

100,6

106,3

108,1

102,0

Бензин автомобильный

100,0

103,4

103,3

105,7

100,0

108,6

109,7

108,1

Медикаменты

100,8

105,6

107,7

105,8

100,2

100,9

100,1

97,2

 

В сентябре продолжился рост цен на отдельные виды медикаментов и медицинских товаров. Так, стали дороже комбинированные анальгетики, нимесулид, кетопрофен, троксерутин, супрастин, винпоцетин, гепарин натирия, алмагель, таурин, бинт – на 2,4%, поливитамины с макро – и микроэлементами – на 2,3%, валидол и амброксол  – на 2,2%, левомеколь и аллохол – на 2,1%, лоперамид, йод, вата отечественная  – на 2,0%.

Вместе с тем снизились цены на сеннозиды А и В, поливитамины без минералов отечественные, эссенциале форте Н – на 1,9%, бисопролол – на 1,8%, сульфацетамид, эналаприл – на 1,7%, термометры медицинские электронные стандартные, ацетилсалициловую кислоту – на 1,5%.

Среди прочих видов наблюдаемых непродовольственных товаров на 1,5–4,1 % подорожали брюки женские из полушерстяных или смесовых тканей, пальто женские меховые и дубленки, ботинки, полуботинки для детей дошкольного возраста, ботинки, полуботинки для детей школьного возраста, сорочки верхние для мальчиков дошкольного возраста, сумки женские с верхом из искусственной кожи, мыло туалетное, ткани костюмные шерстяные и полушерстяные, комплекты постельного белья полутораспальные из хлопчатобумажной ткани, обувь домашняя с текстильным верхом для детей, перчатки из натуральной кожи, джемперы для детей школьного возраста, комбинезоны (костюмы) утепленные для детей дошкольного возраста, тушь для ресниц, сапоги, ботинки для детей школьного возраста зимние с верхом из натуральной кожи, шкафы навесные кухонные (полки) двухстворчатые, коляски для новорожденного, куртки для детей дошкольного возраста с верхом из плащевых тканей утепленные, подушки, одеяла стеганые, краски для волос, матрасы детские.

Одновременно на 2,0–4,4% снизились цены на шины для легкового автомобиля, платья (сарафаны) летние для девочек дошкольного возраста, бумагу туалетную, пасту зубную.

 

Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг

 

в процентах

 

Сентябрь 2019г. к

Январь-сентябрь 2019г. к январю-сентябрю 2018г.

Справочно

августу 2019г.

декабрю 2018г.

сентябрю 2018г.

сентябрь 2018г. к

Январь-сентябрь 2018г. к январю-сентябрю 2017г.

августу 2018г.

декабрю 2017г.

сентябрю 2017г.

Жилищно-коммунальные

100,1

104,2

104,5

105,5

100,1

103,0

102,7

103,0

жилищные

100,3

100,5

101,0

101,3

100,4

102,9

101,8

101,7

из них:

оплата жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов

100,0

100,8

100,8

100,8

100,0

100,0

100,0

101,2

содержание и ремонт жилья для граждан-собственников

100,0

94,4

98,1

98,9

100,0

100,0

100,0

101,5

услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК,ТСЖ

100,0

94,8

94,8

95,8

100,0

100,0

100,0

101,5

Коммунальные услуги

100,0

105,8

105,8

107,0

100,0

103,3

103,3

103,7

из них:

водоснабжение холодное

100,0

103,7

103,7

104,6

100,0

103,4

103,4

103,0

водоотведение

100,0

103,8

103,8

104,6

100,0

103,3

103,3

103,1

водоснабжение горячее

100,0

103,7

103,7

104,7

100,0

103,4

103,4

107,1

отопление

100,0

103,7

103,7

104,7

100,0

103,4

103,4

103,5

газоснабжение

100,0

103,4

103,4

104,4

100,0

103,1

103,1

103,6

электроснабжение

100,0

104,3

104,3

105,2

100,0

103,8

103,8

103,8

Медицинские

100,0

103,2

104,6

105,5

100,3

102,5

102,5

102,2

Пассажирского транспорта

98,0

113,3

113,3

106,5

100,0

104,9

103,8

101,5

Связи

100,0

102,2

102,5

105,1

102,1

101,6

102,2

112,2

Организаций культуры

110,7

110,7

114,0

106,4

100,0

104,8

104,8

102,6

Санаторно-оздоровительные

107,6

110,9

107,6

102,1

101,5

122,2

111,9

112,0

Дошкольного воспитания

101,3

101,3

101,3

100,0

100,0

99,4

99,4

99,5

Образования

103,3

103,3

103,3

102,4

102,7

101,9

101,9

103,8

Бытовые

100,1

101,1

102,9

103,6

100,5

105,7

105,2

105,2

Зарубежного туризма

100,7

105,2

104,3

104,9

100,9

106,9

107,2

106,1

Физкультуры и спорта

100,0

100,0

100,0

100,6

100,0

100,8

102,6

102,1

Страхования

100,0

96,4

97,4

97,5

100,0

99,0

99,0

99,8

 

Среди услуг пассажирского транспорта снизились на авиаперелеты экономическим классом на 23,6%, проезд в поездах дальнего следования – на 18,0%. Вместе с тем повысилась стоимость проезда в такси на 1,9%.

В группе услуг в системе образования выросли цены на обучение в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего профессионального образования – на 8,3%, дополнительные занятия для детей дошкольного возраста – на 4,6%, обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования – на 3,3%, занятия на курсах профессионального обучения – на 3,0%, занятия на курсах иностранных языков – на 2,9%.

Среди услуг организаций культуры существенно выросла цена билета в театр на 22,5%.

Среди остальных наблюдаемых видов услуг дороже стали санаторно-оздоровительные услуги на 7,6%, фотоателье – на 2,5%.