Об индексе
потребительских цен (тарифов) на товары и услуги
по Краснодарскому краю в ноябре 2019 г.
(по
данным выборочного статистического наблюдения)
В ноябре 2019г. по сравнению с октябрём 2019г. индекс потребительских цен на товары и услуги по Краснодарскому краю составил 100,3%, по сравнению с декабрём 2018г. – 102,3%, (в ноябре 2018г. – 100,6%, по сравнению с декабрём 2017г. – 103,3%).
Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и услуги
в процентах
|
Ноябрь 2019г. к |
Январь-ноябрь 2019г. к январю-ноябрю 2018г. |
Справочно |
|||||
октябрю
|
декабрю
|
ноябрю |
ноябрь 2018г. к |
Январь-ноябрь 2018г. к январю-ноябрю 2017г. |
||||
октябрю
|
декабрю
|
ноябрю |
||||||
Индекс
|
100,3 |
102,3 |
103,2 |
104,7 |
100,6 |
103,3 |
103,6 |
102,3 |
в
том числе на: |
100,3 |
102,0 |
103,1 |
104,8 |
100,8 |
103,4 |
103,7 |
101,8 |
продовольственные товары |
100,5 |
101,4 |
103,5 |
105,8 |
101,2 |
103,2 |
103,7 |
100,8 |
продовольственные
товары без |
100,1 |
102,7 |
103,7 |
105,8 |
100,7 |
103,6 |
103,8 |
101,0 |
непродовольственные товары |
100,1 |
102,5 |
102,7 |
103,8 |
100,4 |
103,7 |
103,8 |
102,8 |
услуги |
100,03 |
103,3 |
103,4 |
104,1 |
99,8 |
103,1 |
103,2 |
104,0 |
Базовый индекс потребительских цен |
100,1 |
102,5 |
103,0 |
104,4 |
100,4 |
102,9 |
103,0 |
101,9 |
Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров
в процентах
|
Ноябрь 2019г. к |
Январь-ноябрь 2019г. к январю-ноябрю 2018г. |
Справочно |
|||||
октябрю
|
декабрю
|
ноябрю 2018г. |
ноябрь 2018г. к |
Январь-ноябрь 2018г. к январю-ноябрю 2017г.. |
||||
октябрю
|
декабрю
|
ноябрю 2017г. |
||||||
Продовольственные
товары |
100,6 |
101,6 |
103,8 |
106,3 |
101,4 |
103,4 |
104,1 |
100,7 |
из них: |
99,5 |
107,2 |
108,3 |
110,3 |
101,7 |
104,7 |
104,7 |
102,2 |
крупа и бобовые |
102,5 |
114,9 |
114,1 |
110,7 |
102,5 |
99,9 |
99,7 |
91,8 |
макаронные изделия |
99,4 |
102,1 |
102,5 |
105,7 |
101,0 |
101,4 |
101,8 |
99,7 |
мясо и птица |
99,7 |
98,5 |
99,6 |
108,1 |
101,2 |
108,7 |
108,9 |
100,03 |
рыба и морепродукты |
100,4 |
106,3 |
106,1 |
105,6 |
98,6 |
106,1 |
108,7 |
102,8 |
молоко и молочная продукция |
100,2 |
104,2 |
105,0 |
104,7 |
101,0 |
102,0 |
102,2 |
103,1 |
масло сливочное |
100,8 |
108,3 |
109,5 |
108,1 |
101,4 |
103,5 |
103,9 |
103,7 |
масло подсолнечное |
99,8 |
95,7 |
97,7 |
100,7 |
99,8 |
100,7 |
101,4 |
97,0 |
яйца |
102,9 |
87,5 |
102,0 |
111,5 |
102,1 |
110,5 |
113,3 |
101,6 |
сахар-песок |
94,2 |
75,4 |
77,1 |
107,2 |
102,4 |
121,0 |
119,3 |
88,7 |
плодоовощная продукция |
103,8 |
91,5 |
101,4 |
106,1 |
106,3 |
99,6 |
102,5 |
99,8 |
Алкогольные напитки |
99,7 |
99,8 |
100,6 |
102,0 |
100,1 |
101,5 |
100,6 |
101,9 |
В ноябре в группе продовольственных товаров наиболее существенно возросли цены на огурцы и помидоры на 45,9% и 43,2% соответственно, крупу гречневую-ядрицу – на 9,7%, чеснок – на 8,4%, виноград – на 5,7%. В пределах 1,0-2,9% повысились цены на фарш мясной, овощи натуральные консервированные, маринованные, крупу манную, консервы мясные, масло оливковое, муку пшеничную, орехи, сыры сычужные твердые и мягкие, национальные и брынзу, мясокопчености, колбасу полукопченую и варено-копченую, сырки творожные, глазированные шоколадом, молоко сгущенное с сахаром, рыбу соленую, маринованную, копченую, консервы рыбные в томатном соусе, рыбу мороженую неразделанную, яйца.
При этом стали дешевле апельсины на 16,9%, лимоны – на 8,2%, пшено – на 7,0%, сахар – на 5,8%, капуста белокочанная – на 3,3%, филе рыбное – на 2,5%, свинина бескостная – на 2,2%. Менее значительно (1,0-1,9%) цены снизились на кур охлажденных и мороженых, водку крепостью 40% об. спирта и выше, шоколад, кофе натуральный растворимый, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, рыбу охлажденную и мороженую разделанную лососевых пород, сельдь соленую, майонез, свёклу столовую, морковь, бананы, вермишель.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров
в процентах
|
Ноябрь 2019г. к |
Январь- ноябрь 2019г. к январю-ноябрю 2018г. |
Справочно |
|||||
октябрь 2019г. |
декабрю
|
ноябрю 2018г. |
ноябрь 2018г. к |
Январь-ноябрь 2018г. к январю-ноябрю 2017г. |
||||
октябрю
|
декабрю
|
ноябрю 2017г. |
||||||
Ткани |
100,1 |
100,3 |
100,6 |
101,2 |
100,4 |
102,5 |
102,4 |
101,7 |
Одежда и белье |
100,5 |
102,2 |
102,2 |
102,4 |
100,4 |
102,6 |
102,9 |
102,6 |
Трикотажные изделия |
100,4 |
103,4 |
103,6 |
103,9 |
100,5 |
102,8 |
103,0 |
102,7 |
Обувь |
100,6 |
101,8 |
100,8 |
100,5 |
100,3 |
102,2 |
102,5 |
103,3 |
Моющие и чистящие средства |
100,8 |
105,4 |
104,8 |
103,9 |
100,9 |
101,3 |
101,7 |
101,3 |
Табачные изделия |
101,3 |
110,4 |
111,6 |
110,6 |
101,6 |
108,9 |
109,7 |
109,5 |
Электротовары и другие бытовые |
99,1 |
100,7 |
101,1 |
103,5 |
100,2 |
102,9 |
102,3 |
99,2 |
Телерадиотовары |
100,6 |
93,4 |
94,0 |
96,8 |
99,9 |
97,8 |
97,6 |
96,6 |
Строительные материалы |
100,3 |
102,5 |
103,1 |
103,7 |
100,5 |
104,3 |
104,5 |
103,5 |
Бензин автомобильный |
99,7 |
102,4 |
102,3 |
105,0 |
100,1 |
109,3 |
110,5 |
109,0 |
Медикаменты |
100,9 |
107,0 |
108,6 |
106,3 |
100,3 |
100,5 |
99,9 |
96,6 |
В ноябре подорожали отдельные виды медикаментов и медицинских товаров: индапамид на 4,0%, ксилометазолин – на 3,0%, эналаприл – на 2,7%, амброксол – на 2,4%, сульфацетамид и дротаверин (но-шпа) – 2,3%, амоксициллин и линекс – на 2,2%, смекта, аллохол, корригирующие очки, нимесулид, поливитамины без минералов отечественные и с макро- и микроэлементами, вата отечественная, винпоцетин, ацетилсалициловая кислота, бинт, алмагель, нитроглицерин, гипотиазид, сеннозиды А и В, глицин, таурин, бисопролол, верошпирон, супрастин, офтан катахром – на 1,0–2,0%. Вместе с тем, снизились цены на термометры медицинские электронные стандартные на 1,4%, аппараты для измерения артериального давления электронные и корвалол – на 1,1%.
Среди прочих видов наблюдаемых непродовольственных товаров наиболее значительно повысились цены на перчатки трикотажные женские на 5,4%, мойки из нержавеющей стали для кухни – на 5,1%, меховые головные уборы мужские из натурального меха – на 5,0%, сапоги мужские зимние с верхом из натуральной кожи – на 4,8%, комбинезоны (костюмы) утепленные для детей дошкольного возраста – на 4,4%. В пределах 2,1-2,9% повысились цены на сапоги женские зимние с верхом из натуральной кожи, сапоги цельнорезиновые для детей, трикотажные шапочки детские, газовое моторное топливо, брюки для детей школьного возраста из джинсовой ткани, ковры шерстяные, полушерстяные. Менее значительно (1,0-2,0%) повысились цены на отдельные виды одежды, обуви, трикотажных и чулочно-носочных изделий; рюмки, фужеры из простого стекла, кремы для лица, машины швейные, батарейки электрические типа АА, зонты, сухие корма для домашних животных, жидкие чистящие и моющие средства, сигареты с фильтром отечественные, еврошифер, рубероид.
Одновременно в пределах 1,0–3,5% снизились цены на отдельные виды электротоваров и других бытовых приборов, телефонные аппараты стационарные и сотовой связи в комплекте, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные, туфли женские модельные и закрытые с верхом из натуральной кожи, легковые автомобили импортные подержанные, металлочерепицу.
Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг
в процентах
|
Ноябрь 2019г. к |
Январь-ноябрь 2019г. к январю-ноябрю 2018г. |
Справочно |
|||||
октябрю
|
декабрю
|
ноябрю 2018г. |
ноябрь 2018г. к |
Январь-ноябрь 2018г. к январю-ноябрю 2017г. |
||||
октябрю |
декабрю
|
ноябрю 2017г. |
||||||
Жилищно-коммунальные |
99,9 |
103,7 |
103,7 |
104,2 |
99,9 |
103,3 |
103,3 |
103,1 |
жилищные |
99,8 |
102,1 |
102,0 |
102,2 |
99,9 |
102,0 |
102,0 |
101,9 |
из них: оплата жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов |
100,0 |
103,1 |
103,1 |
105,4 |
100,0 |
106,4 |
106,4 |
103,9 |
содержание
и ремонт жилья для |
100,0 |
103,3 |
103,3 |
104,1 |
100,0 |
104,8 |
104,8 |
104,6 |
услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК,ЖСК,ТСЖ |
100,0 |
109,0 |
109,0 |
105,7 |
100,0 |
99,5 |
99,5 |
101,7 |
коммунальные |
100,0 |
104,7 |
104,7 |
105,1 |
100,02 |
103,8 |
103,8 |
103,6 |
из них: водоснабжение холодное |
100,0 |
104,5 |
104,5 |
105,8 |
100,0 |
105,3 |
105,3 |
106,0 |
водоотведение |
100,0 |
104,9 |
104,9 |
106,5 |
100,0 |
108,1 |
108,1 |
109,3 |
водоснабжение горячее |
100,0 |
101,7 |
101,7 |
103,0 |
100,0 |
103,2 |
103,2 |
100,5 |
отопление |
100,0 |
102,8 |
102,8 |
103,9 |
100,0 |
103,1 |
103,1 |
103,5 |
газоснабжение |
100,0 |
103,5 |
103,5 |
104,3 |
100,1 |
103,3 |
103,3 |
103,5 |
электроснабжение |
100,0 |
104,3 |
104,3 |
105,0 |
100,0 |
103,8 |
103,8 |
103,8 |
Медицинские |
100,03 |
102,3 |
102,6 |
103,4 |
100,4 |
104,5 |
104,6 |
105,6 |
Пассажирского транспорта |
100,7 |
108,6 |
109,3 |
109,2 |
99,2 |
107,0 |
107,6 |
107,2 |
Связи |
100,0 |
102,8 |
102,8 |
104,6 |
100,0 |
101,9 |
101,9 |
107,1 |
Организаций культуры |
100,0 |
102,3 |
102,3 |
101,8 |
100,0 |
106,2 |
106,2 |
108,8 |
Санаторно-оздоровительные |
93,0 |
106,0 |
103,8 |
102,5 |
88,1 |
100,1 |
100,8 |
104,7 |
Дошкольного воспитания |
100,8 |
102,0 |
102,8 |
103,7 |
100,0 |
106,2 |
106,5 |
108,3 |
Образования |
100,5 |
107,7 |
107,7 |
107,8 |
100,0 |
106,8 |
106,8 |
106,9 |
Бытовые |
100,4 |
104,1 |
104,8 |
104,8 |
100,4 |
103,3 |
103,4 |
101,6 |
Зарубежного туризма |
99,4 |
97,5 |
98,2 |
102,4 |
99,7 |
104,9 |
105,3 |
104,2 |
Физкультуры и спорта |
100,0 |
100,0 |
102,3 |
102,6 |
100,0 |
100,6 |
100,6 |
102,4 |
Страхования |
107,3 |
86,1 |
84,1 |
83,0 |
99,98 |
81,2 |
81,5 |
91,3 |
В группе услуг повысилась стоимость воздушного транспорта на 8,7%, годового полиса добровольного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков – на 8,2%, поездки на отдых в Таиланд – на 5,7%, начального курса обучения вождению легкового автомобиля – на 3,5%, дополнительных занятий для детей дошкольного возраста – на 3,2%, маникюра – на 1,7%, стирки и глажения белья прямого – на 1,5%, стрижки модельной в женском зале – 1,3%.
В тоже время отмечалось снижение стоимости санаторно-оздоровительных услуг на 7,0%, за пользование потребительским кредитом (процентной ставки в стоимостном выражении) – на 5,3%, поездок в Грецию, на отдых в Испанию и Китай – на 4,4%, 2,9% и 2,2% соответственно, проживания в гостинице – на 3,2%, установки пластиковых окон – на 1,5%, замены элементов питания в наручных часах – на 1,1%.