Уважаемые респонденты!
Бланк формы федерального статистического наблюдения № 1-ДОД «Сведения об организации, осуществляющей деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей» (далее – форма)
утвержден приказом Росстата от 31.07.2023 № 363.
Срок предоставления данных по форме № 1-ДОД - с 1 января по 31 января 2024 года.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее − данные) по форме федерального статистического наблюдения № 1-ДОД предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) и их обособленные подразделения всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании лицензии (постоянной, временной), то есть имеющие действующую лицензию на «дополнительное образование детей и взрослых»: организации дополнительного образования детей, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации (за исключением ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) 85.42.1 «Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств»), образовательные организации высшего образования, организации здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры, иные организации (далее – респонденты).
2. Данные по форме не заполняют религиозные организации (приходы), имеющие в своем составе воскресные школы, деятельность которых не регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).
Форму не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (статья 81 Федерального закона № 273-ФЗ).
3. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним не предоставляются.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
4. В адресной части титульного листа формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.
На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) – для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
идентификационный номер – для обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
5. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны по форме.
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей («пустой» отчет по форме).
Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Раздел 1. Сведения об организации
6. Данные указываются по состоянию на конец отчетного года.
В подразделе указываются данные о типе организации и ее статусе.
В строке 01 организация в соответствии с учредительными документами и Уставом проставляет тип организации:
«18» − организация дополнительного образования (сфера образования);
«19» − организация дополнительного образования (сфера культуры и искусств);
«20» − организация дополнительного образования (сфера физической культуры и спорта);
«5» − дошкольная образовательная организация;
«21» − общеобразовательная организация;
«22» − профессиональная образовательная организация;
«23» − образовательная организация высшего образования;
«24» − иная организация;
«25» − обособленное подразделение (филиал) организации дополнительного образования (сфера образования);
«26» − обособленное подразделение (филиал) организации дополнительного образования (сфера культуры и искусств);
«27» − обособленное подразделение (филиал) организации дополнительного образования (сфера физической культуры и спорта);
«2» − обособленное подразделение (филиал) дошкольной образовательной организации;
«3» − обособленное подразделение (филиал) общеобразовательной организации;
«15» − обособленное подразделение (филиал) профессиональной образовательной организации;
«6» − обособленное подразделение (филиал) образовательной организации высшего образования;
«28» − обособленное подразделение (филиал) иной организации.
К иным организациям относятся детские дома, благотворительные фонды, центры реабилитации, семейные центры, центры помощи детям, социальные приюты и тому подобное.
В строке 02 организация проставляет код типа местности:
«1» − городская местность;
«2» − сельская местность.
Раздел 2. Сведения о наличии лицензии
7. Данные указываются по состоянию на конец отчетного года.
Показатели раздела заполняются по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) данным первичного бухгалтерского учета, выписки из реестра лицензии.
В подразделе приводятся данные о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по состоянию на конец отчетного года, отражается информация об участии организации в механизме персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, переведена ли организация на новую отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат.
В графе 3 проставляется код «1» при наличии того или иного явления.
В строке 03 проставляется код «1» в случае, если организация участвует в механизме персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Персонифицированное финансирование включает в себя выдачу сертификатов персонифицированного финансирования (социальных сертификатов на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере») и возможность оплаты не менее одной дополнительной общеобразовательной программы сертификатом.
В строке 04 проставляется код «1» в случае, если организация переведена на новую отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Такая система оплаты труда для образовательных организаций, финансируемых из бюджета, включает в себя размеры окладов, ставок заработной платы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
В строке 05 проставляется код «1», если организация получила лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ и/или на реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в отчетном году.
Раздел 3. Распределение обучающихся по направлениям дополнительных общеобразовательных программ, полу и формам обучения, человек
8. Раздел содержит данные о численности обучавшихся в отчетном году.
Показатели раздела заполняются по данным личной карточки учащегося, приказа о приеме на обучение, договора об оказании образовательных услуг.
В графе 3 приводится численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от продолжительности их обучения в течение года, путем суммирования численности за весь год. Если обучающийся обучался только два месяца в начале года, то он все равно включается в графу 3.
Если обучающийся обучался в период с января по май, с продолжением обучения в сентябре – декабре, данные о таком обучающемся показываются только один раз.
Если один и тот же обучающийся обучался по нескольким направлениям дополнительных общеобразовательных программ в одной организации, то данные о нем показываются по каждому направлению, по которому обучался обучающийся.
Обучающийся, обучавшийся в одной организации в двух и более группах, относящихся к одному направлению дополнительных общеобразовательных программ, учитывается один раз по данному направлению.
Приводится численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от того, проводят ли занятия по программам дополнительного образования педагоги отчитывающейся организации или для этого привлекаются педагоги других организаций.
В графе 4 из общей численности обучающихся (из графы 3) приводится численность девочек.
9. В графе 7 из общей численности воспитанников выделяются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в графе 11 – из них инвалиды и дети-инвалиды. В графе 15 приводится численность инвалидов и детей-инвалидов, не относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ).
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Для лиц в возрасте до 18 лет устанавливается специальная категория «обучающийся-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).
10. Из общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из графы 7) и инвалидов и детей-инвалидов (из графы 11) выделяются девочки (соответственно графы 8 и 12).
11. По строкам 06 - 13 численность обучающихся распределяется по направлениям дополнительных общеобразовательных программ:
Техническая направленность (строка 06) – конструирование и моделирование, технический дизайн и художественное проектирование, техническое искусство фотографии, кино и телевидения, техника звука, инженерная графика, электроника, радиотехника, электротехника, робототехника, светотехника, информационные технологии; школы юного автомобилиста и юного спасателя и другое;
Естественнонаучная направленность (строка 07) – учебно-исследовательская деятельность и изучение общеобразовательных программ, а также внешкольных дисциплин: астрономия, геология, экология, биология, медицина, математика, химия, физика, география, прикладные программы: охрана природы, растениеводство, агробиология, мониторинг окружающей среды и другое;
Туристско-краеведческая направленность (строка 08) – спортивный и оздоровительный туризм (пеший, лыжный, горный, водный, велосипедный, конный и другой), научно-исследовательская деятельность и разнонаправленное краеведение (экология, геология, этнография, родословие, летопись родного края, военная история, поиск, школьные музеи и так далее), экспедиционный туризм, альпинизм, музейное дело, спортивное ориентирование, деятельность военно-патриотических формирований, юнармейский отряд, авторская (бардовская) песня и другое;
Социально-гуманитарная направленность (строка 09) – социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и другое; коррекция и социокультурная реабилитация детей с ОВЗ, инклюзия; основы медиа- информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехника и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка, изучение иностранного языка и другое;
Общеразвивающие программы художественной направленности и предпрофессиональные программы в области искусств: (строки 10, 12) – музыкальное искусство (фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные инструменты, инструменты эстрадного оркестра, ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, музыкальный фольклор); изобразительное искусство (живопись, акварельная живопись, декоративно-прикладное творчество, дизайн), хореографическое искусство (хореографическое творчество, искусство балета), эстрадно-джазовое творчество, театральное искусство, цирковое искусство, архитектурное искусство, художественное слово, литературное творчество, кино-фото-видео искусства и другое.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (строки 11, 13).
Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта направлены на вовлечение лиц в систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы).
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки направлены на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд.
12. По графам 05, 06, 09, 10, 13, 14, 17, 18 приводится численность обучающихся, с использованием сетевой, электронной и дистанционной форм обучения.
13. Сетевая форма (графы 05, 09, 13, 17) реализация образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (пункт 1 статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ).
Сетевая форма может применяться в результате интеграции деятельности и образовательных ресурсов двух и более организаций. Организации, использующие сетевые формы обучения, также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.
Базовая организация – организация, осуществляющая образовательную деятельность и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций-участников в реализации сетевой образовательной программы (в соответствии с приказом от 5 августа 2020 г. Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ», зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2020 г., регистрационный № 59764). Обучающиеся по сетевым образовательным программам принимаются на обучение в базовую организацию.
Организация-участник - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты) и (или) организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе.
14. Под электронным обучением (графы 06, 10, 14, 18) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями (графы 06, 10, 14) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (пункт 1 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ).
Обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам с применением сетевой, дистанционной формы обучения должны учитываться, независимо от продолжительности обучения в течение учебного года.
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (пункт 3 статья 16 Федерального закона № 273-ФЗ).
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность или ее филиала, независимо от места нахождения обучающихся (пункт 4 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ).
Раздел 4. Возрастной состав обучающихся, человек
15. Раздел содержит данные о численности обучавшихся в отчетном году.
Показатели раздела заполняются по данным личной карточки учащегося.
В графах 3 – 19 приводится численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от продолжительности их обучения в течение года, путем суммирования численности за весь год.
По графам 3 - 19 численность обучающихся распределяется по возрасту исходя из полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.
Данные графы 3 равны сумме граф 4 – 19.
По строке 22 показывается общая численность обучающихся в организации. Если обучающийся обучается по нескольким направлениям дополнительных общеобразовательных программ в одной организации, он показывается в этой организации по строке 22 один раз.
Раздел 5. Распределение численности обучающихся по источникам финансирования, человек
16. Раздел содержит данные о численности обучавшихся в отчетном году.
Показатели раздела заполняются по данным личной карточки учащегося, приказа о приеме на обучение, договора об оказании образовательных услуг.
При заполнении раздела должен быть определен источник поступления средств за обучение обучающегося. Места, оплаченные из бюджета – это бесплатные места, места по договору – платные места.
В разделе приводится численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, независимо от продолжительности их обучения в течение года, путем суммирования численности за весь год.
В графах 3 - 5 приводятся данные об обучающихся за счет бюджетных ассигнований: федерального бюджета (графа 3), бюджета субъекта Российской Федерации (графа 4), местного бюджета (графа 5).
В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
Данные об обучающихся за счет материнского капитала учитываются в графе 3.
Таким образом, обучающийся может обучаться за счет бюджетных ассигнований только одного бюджета бюджетной системы, данные о нем приводятся в одной из граф 3, 4, 5. Недопустимо приводить данные по одному человеку в двух или трех графах одновременно.
17. В графе 6 приводится численность обучающихся, по договорам об оказании платных образовательных услуг (за счет средств лиц, зачисляемых на обучение (родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся), за счет средств физических и (или) юридических лиц).
В графе 7 приводится численность обучающихся по дополнительным программам:
если обучающийся обучается по одному направлению (например, робототехника) за счет средств из бюджета и средств родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
если обучающийся обучается по одному направлению в одной организации в двух и более группах (например, робототехника, техническое моделирование, IT-квантум) за счет средств, поступивших из разных источников, он учитывается только один раз по соответствующему направлению.
18. В соответствии со статьей 54 Федерального закона № 273-ФЗ договор об образовании должен быть заключен в письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) с обязательным указанием основных характеристик образования, в том числе части образовательной программы определенного уровня, вида, направленности, формы обучения, продолжительности обучения. В договоре указывается полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.
Раздел 6. Сведения об обучающихся, принимавших участие в походах, экскурсиях и экспедициях, человек
19. Данные раздела заполняются по состоянию на конец отчетного года.
Показатели раздела заполняются по данным приказа о проведении похода, экспедиции, доверенности, заявления законных представителей обучающихся.
В графе 3 по строке 31 приводится численность обучающихся, принимавших участие в отчетном году в походах, по строке 32 – численность обучающихся, принимавших участие в экскурсиях, по строке 33 – численность обучающихся, принимавших участие в экспедициях (экологических, биологических, геологических).
В подразделе учитываются участие обучающихся в походах, экскурсиях и экспедициях, организованных непосредственно организацией, осуществляющей деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Одни и те же обучающиеся, принимавшие участие в нескольких мероприятиях, должны быть учтены столько раз, во скольких мероприятиях они принимали участие.
Раздел 7. Распределение работников по уровню образования и полу, человек
20. В разделах 7 и 8 приводятся данные о численности персонала организации по состоянию на конец отчетного года. Организации дополнительного образования и их обособленные подразделения (в том числе филиалы), реализующие дополнительные общеобразовательные программы в качестве основного вида образовательной деятельности, заполняют разделы 7 и 8 полностью (по всем строкам). Иные организации в данных разделах указывают только численность педагогических работников, основная деятельность которых связана с реализацией дополнительных общеобразовательных программ.
Данные показателей приводятся по данным табельного учета или другого учета об использовании рабочего времени. К первичной документации, в частности, относятся личная карточка работника (форма № Т-2), табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12).
В графе 3 приводится только численность работников списочного состава, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей. Данные приводятся по состоянию на конец отчетного года, без работающих по договорам гражданско-правового характера.
По графам 3 − 8 приводятся данные о работниках, основным местом работы которых является отчитывающаяся организация, осуществляющая деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Штатные работники дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации, дополнительно проводящие занятия по программам дополнительного образования без оформления внутреннего совместительства, не учитываются в подразделе формы. Учитываются только те работники, которые оформлены как внутренние совместители (те, кто помимо заключенного трудового договора по основной работе имеют заключенный договор о работе по совместительству, если работник оформлен только дополнительным соглашением к трудовому договору или приказом организации без заключения трудового договора о работе по совместительству, то в таком случае он не учитывается в форме). Если в организации на 1 ставку оформлено по трудовому договору несколько человек, то все они учитываются в форме. Работники, принятые на ставки 0,25, 0,5 или 0,75, предусмотренные штатным расписанием, учитываются как целые единицы.
Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек.
Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работающий взамен отсутствующего.
Работник, принятый на руководящую должность и оформленный по внутреннему совместительству как педагог дополнительного образования в организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы в качестве основного вида образовательной деятельности, учитывается как один человек по той должности, исполнение обязанностей которой он осуществляет большую часть рабочего времени.
21. В графах 4 - 8 показывается уровень образования работников.
Графа 3 равна сумме граф 4 и 6 или больше за счет лиц, имеющих другой уровень образования.
В графе 8 показывается численность работников, которые являются обучающимися по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения, и допущены к занятию педагогической деятельностью в соответствии с приказом Минпросвещения России от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам» (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2020 г., регистрационный № 60119).
В графах 9 и 10 из общей численности работников (графы 3) выделяются:
лица, имеющие высшую квалификационную категорию (графа 9);
лица, имеющие первую квалификационную категорию (графа 10);
В графе 11 из общей численности работников (графы 3) выделяются женщины.
22. В графе 12 приводится численность внешних совместителей. Внешнее совместительство предполагает выполнение работником трудовых функций в другой организации. То есть внешний совместитель – это работник, который работает у другого работодателя по определенной специальности, профессии, должности, квалификации по второму трудовому договору в свободное от основной работы время.
Внешнее и внутреннее совместительство оформляются отдельным трудовым договором и приказом о приеме на работу. В них указывается, что работник принят по совместительству и прописывается режим работы. В трудовом договоре обязательно должно быть указание на то, что работа является совместительством.
23. По строке 34 отражается общая численность работников организации, а затем по строкам 35–42 распределяется по отдельным категориям персонала и занимаемым должностям. Данные строки 34 должны быть равны сумме данных строк 35, 39, 41, 42.
По строке 35 учитываются все руководящие работники организации, основные функции которых связаны с руководством организации в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации; с организацией образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы. По строкам 36–38 (из строки 35) показываются отдельные должности руководящего персонала: по строке 36 указываются данные о руководителе, по строке 37 – численность заместителей руководителя, по строке 38 – численность руководителей филиалов. Руководитель филиала учитывается только в отчете соответствующих филиалов.
По строке 39 учитывается общая численность педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. К педагогическим работникам относятся также тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели.
В строке 40 из общей численности педагогических работников (из строки 39) учитываются лица, занимающие должность педагога дополнительного образования и имеющие диплом об образовании (профессиональной переподготовки) с квалификацией «педагог дополнительного образования».
По строке 41 учитывается учебно-вспомогательный персонал. В эту группу включаются: младшие воспитатели, помощники воспитателей, делопроизводитель, специалисты по учебно-методической работе, тьюторы, секретари учебной части, библиотекари и тому подобное.
По строке 42 показывается иной персонал организации. В эту группу включаются ассистенты (помощники), медицинские работники, рабочие по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, бухгалтеры, юристы, экономисты, программисты, электромонтеры, плотники, столяры, слесари, гардеробщики, дворники, сторожа, уборщики производственных и служебных помещений, повара и тому подобное.
24. При определении должностных обязанностей педагога дополнительного образования применяются как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), так и профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования», утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный № 52016). Согласно пункту 3.1 профессионального стандарта к возможным наименованиям должностей и профессий отнесена должность преподаватель, которая используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).
25. В строке 43 приводятся данные о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера.
Раздел 8. Распределение педагогических работников по возрасту, человек
26. Данные графы 3 по строкам 44–52 должны быть равны данным графы 3 раздела 7 по соответствующим строкам.
Данные графы 3 должны быть равны сумме данных граф 4–13.
По графам 4-13 численность педагогических работников списочного состава распределяется по возрастным группам исходя из полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Данные заполняются по следующим возрастным группам: до 25 лет, 25–29 лет, 30–34 года, 35–39 лет, 40–44 года, 45–49 лет, 50–54 года, 55–59 лет, 60–64 года, 65 лет и старше.
Весь персонал (строка 44) распределяется по отдельным категориям и занимаемым должностям (строки 45–52). Строка 44 должна быть равна сумме строк 45, 49, 51, 52 по всем графам.
Раздел 9. Характеристика здания (зданий) и помещений организации, единица
27. Данные разделов 9–14 заполняются по состоянию на конец отчетного года.
Данные показателей приводятся по данным свидетельства о праве собственности, выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), договора аренды, акта приема-передачи недвижимости (нежилого помещения).
В разделах 9–11 не учитываются здания и (или) помещения, оформленные в почасовое пользование.
В разделах 10–11 данные по зданиям (помещениям), находящимся в аварийном состоянии, не предоставляются.
Раздел заполняет только организация дополнительного образования детей, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, у которой основной вид экономической деятельности по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Образование дополнительное» (коды 85.4; 85.41; 85.41.1; 85.41.2; 85.41.9). Данные предоставляются с учетом обособленных подразделений (в том числе филиалов).
Основной вид экономической деятельности – вид экономический деятельности, заявленный организацией в качестве основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности при государственной регистрации.
Организация, предоставляющая запрашиваемые в разделе данные в формах федерального статистического наблюдения № 85-К, № ОО-2, № СПО-2, № ВПО-2, № 3-информ, разделы 9–14 не заполняет.
28. В разделе 9 информация предоставляется по всем зданиям (расположенным как на единой территории, так и территориально обособленные – то есть расположенные в отдалении), в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность, принадлежащих организации на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемых ею на других вещных правах (включая здания, используемые ею на правах аренды).
Не допускается указание в подразделе зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и так далее, а также зданий, в которых не осуществляется образовательная деятельность (например, зданий технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные). В данный подраздел не включаются здания (сооружения) вспомогательного характера (например, парники, теплицы).
29.По строке 53 показывается общее число отдельно стоящих зданий, которые организация занимает полностью.
Строка 54 заполняется, если организация занимает не полностью здание, а использует только часть здания – одно или несколько помещений (или этажей). Данные по строке приводятся по зданиям, в которых организация использует помещения (а не по помещениям), таким образом, если организация использует несколько помещений в одном здании, то здание указывается один раз. По строке 54 в графе 3 показывается общее число зданий, в которых организация занимает часть помещений (или этажей), а в графах с 4 по 15 – характеристика этих зданий.
В графе 3 показывается общее число зданий или используемых организацией помещений (частей зданий), в которых осуществляется образовательная деятельность.
В графе 4 показывается число зданий, имеющих распределительную сеть водопровода, в которую вода поступает централизованно из водопровода или артезианской скважины.
В графе 5 показывается число зданий, оборудованных системой канализации (имеют канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, местный отстойник).
Здания, не оборудованные водопроводом, не могут быть оборудованы канализацией.
В графе 6 показывается число зданий, оборудованных отоплением независимо от источника поступления тепла: от теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), промышленной котельной, квартальной, групповой, местной котельной, АГВ, индивидуального котла заводского изготовления или котла, вмонтированного в отопительную печь или другими источниками тепла за исключением печного отопления.
В графе 7 показывается число зданий, оборудованных системой видеонаблюдения и контроля (предназначена для визуального контроля и документирования обстановки по периметру здания и/или в его внутренних помещениях средствами телевизионной техники; система, как правило, включает в себя: внутренние и наружные видео камеры; устройства обработки и преобразования видеоизображения; аппаратуру видеозаписи и воспроизведения; аппаратуру управления и коммутации видеосигналов).
Здание считается оборудованным тем или иным видом благоустройства и в тех случаях, когда тот или иной вид благоустройства бездействует, например из-за ремонта.
В графе 8 показывается число зданий, которым требуется капитальный ремонт. К зданиям организаций, требующим капитального ремонта, относятся здания, на которые составлена и утверждена местными органами управления образованием дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт.
В графе 9 показывается число зданий, которые находятся в аварийном состоянии. Находящимися в аварийном состоянии считаются здания, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение.
В графе 10 показывается число зданий, которые имеют действующую охрану (собственный персонал или профессиональные структуры по договору). Охрана может обеспечиваться службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел или на договорной основе частными охранными предприятиями. В графе учитываются также здания, имеющие только дневного/ночного сторожа.
В графе 11 показывается число зданий, которые имеют автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения при пожаре.
В графе 12 показывается число зданий, которые имеют дымовые извещатели.
В графе 13 показывается число зданий, которые имеют пожарные краны и рукава.
В графе 14 показывается число зданий, которые имеют кнопку тревожной сигнализации. Кнопка тревожной сигнализации (мобильная или стационарная) представляет собой компактное устройство сигнализации, передающее тревожный сигнал на пульт охраны здания, в полицию, вневедомственную охрану, частную охранную сигнализацию или на ситуационный центр Службы «112».
В графе 15 показывается число зданий, которые доступны для маломобильных групп населения. Безбарьерная среда предполагает создание комплекса условий для успешного обучения лиц с ограниченными возможностями. Сюда включается наличие пандусов, возможность перемещаться с этажа на этаж на коляске (лифт или оборудованные лестницы) и тому подобное, то есть совокупность условий, обеспечивающих обучающемуся свободный доступ к школьной инфраструктуре (Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605).
Раздел 10. Сведения о помещениях
30. Данные показателей приводятся по данным свидетельства о праве собственности, выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), договора аренды, акта приема-передачи нежилого помещения.
В строках 55–74 проставляется код «1» при наличии в организации перечисленных в графе 1 своих объектов (помещений). Если организация использует объекты (помещения) другой (сторонней) организации (в том числе являющейся методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций, межшкольного центра профильного обучения и другое) по договору аренды или другим соглашением, то по графе 3 проставляется код «1».
Графу 4 заполняют организации, указавшие по графе 3 код «1». В графе 4 организации, использующие объекты (помещения) другой (сторонней) организации по договору аренды или другим соглашением, проставляют код «1». Например, организация, которая заключила договор о сотрудничестве в физкультурно-спортивном направлении с другой организацией (с целью предоставления ей закрытого плавательного бассейна), проставляет по строке 65 по графам 3 и 4 код «1».
31. Актовый зал (строка 55) многофункциональное помещение: и сцена для творческих коллективов, и зал для совещаний, и место проведения торжественных мероприятий, музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий.
Концертным (театральным) залом (строка 56) считается помещение с разноуровневыми рядами кресел для зрителей, оснащенное стационарным звуковым и световым оборудованием.
Спортивным залом (строка 63) считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физической культуре. Если занятия по физкультуре проходят в коридорах, классных комнатах, других приспособленных помещениях, то в строке 63 код «1» не ставится.
Лекционные аудитории (строка 66) – это поточные аудитории, рассчитанные, как правило, на два-четыре класса, с количеством посадочных мест не менее 50.
Компьютерный кабинет (строка 67) оборудован видеодисплейным терминалом, металлической дверью, электропроводкой, кондиционером (или проточно-вытяжной вентиляцией), персональными компьютерами.
По строке 69 показываются столовые полного цикла (то есть столовые, которые работают на продовольственном сырье и которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню), а также столовые доготовочные (то есть столовые, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация). Не считаются столовой, помещение, временно приспособленные для нужд общественного питания, например, актовые залы, спортивные залы и так далее.
Под музеем (строка 70) понимаются музеи организаций, созданные руками самих учащихся под руководством взрослого куратора, самых различных профилей (например, исторические, военно-исторические, естественнонаучные, историко-биографические и литературные). Строка 70 заполняется с учетом Примерного положения о музее образовательного учреждения (школьном музее), доведенного письмом Министерства образования Российской Федерации от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений». По данной строке не учитываются разнообразные формирования музейного типа – выставки, уголки, экспозиции.
Уголок живой природы (строка 71) – место для хранения живых растений и животных, подготовки опытов с ними, проведения внеурочных и внеклассных занятий.
Скалодром (строка 72) – искусственное сооружение, созданное для скалолазания. Представляет собой имитацию скалы высотой от 5 до 15 метров. Размещается как в помещении, так и на открытом пространстве. Поверхность скалы может быть гладкой или иметь выпуклости и впадины разной величины.
Туристическая база (строка 73) – средства временного размещения и проживания физических лиц.
Библиотека (библиотечный фонд) и/или электронная библиотека (строка 74) – подразделение организации, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим лицам.
Раздел 11. Наличие и использование площадей
32. Заполняется на основании данных технического паспорта на здание организации, свидетельства о праве собственности, выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), договора аренды, акта приема-передачи недвижимости (нежилого помещения, земельного участка). Не допускается указание площадей, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования.
В общую площадь зданий (графа 3) включается вся собственная и закрепленная за организацией площадь, в том числе используемая ею на правах аренды, а также площадь, сданная в аренду другим организациям (включая другие образовательные организации).
Общая площадь всех помещений – общая площадь всех помещений, принадлежащих организации: занятых и свободных классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, физкультурного зала и его подсобных помещений, кабинетов директора, заместителей директора и врача, учительских, буфета, столовой, кухни, вестибюлей, кладовых, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, сеней и так далее. В эту же площадь включается вся площадь квартир персонала организации, размещенных в зданиях, принадлежащих организации, и помещениях, занятых интернатами при школе, а также площадь, занятая посторонними организациями и лицами.
В общую площадь включается площадь подвалов и полуподвалов, которая занята под учебные и учебно-производственные мастерские и другие учебные цели, а также под жилье персонала школы, душевую комнату, кухню и другие. В общую площадь не включается площадь надворных построек (сараев, гаражей и так далее).
По строке 78 указывается общая площадь земельного участка. Из общей площади земельного участка по строке 79 выделяется площадь спортивной площадки, а по строке 80 – учебно-опытного участка. К спортивной площадке относятся открытые плоскостные сооружения (стадионы, площадки для спортивных игр, хоккейные коробки, площадки для занятий гимнастикой, метания меча и тому подобное).
В графе 4 указывается площадь, сдаваемая организацией в аренду по договорам другим организациям.
В графах 5–8 приводится распределение общей площади (графа 3) организации по формам владения (пользования) в соответствии с правоустанавливающими документами. Форма владения площадями определяется в соответствии с договорами на право собственности, оперативного управления или аренды. Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования. Договор аренды помещения должен иметь государственную регистрацию. Площади государственной (муниципальной) организации, как правило, переданы ей учредителем в оперативное управление.
Графа 3 равна сумме граф 5, 6, 7, 8.
Раздел 12. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования, штука
33. Раздел заполняется на основании данных договоров о поставке оборудования, акта приема-передачи оборудования, данных первичного бухгалтерского учета.
В подразделе учитываются все персональные компьютеры (далее – ПК) и оборудование, установленные в организации, независимо от того, являются ли они собственностью организации, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение или получены на иных условиях.
В строках 81–88 указывается число ПК, установленных в организации, по состоянию на конец отчетного года. Персональные компьютеры могут быть любых типов – настольные, переносные (ноутбук), портативные. В числе ПК учитываются и терминалы. Терминал состоит из экрана и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с ПК. Обычно его возможности ограничены способностью отображать переданную ему информацию, обрабатывать информацию, вводимую с клавиатуры, и передавать ее компьютеру. Многотерминальные системы могут быть развернуты в аудиториях; например, на рабочем месте преподавателя установлен ПК, на столах у слушателей – подключенные к нему терминалы. Если в организации используются многотерминальные системы, то в сумме учитываются как терминалы, так и сам ПК, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, преподавателя), снабжен монитором и клавиатурой.
Если непосредственно в организации нет персональных компьютеров, но они используются слушателями и преподавателями в других местах, строки 81–88 не заполняются.
По строке 82 из общего количества ПК, учтенных по строке 81, выделяется количество ноутбуков, нетбуков и других портативных компьютеров (кроме планшетных).
По строке 83 из общего количества ПК, учтенных по строке 81, выделяется количество планшетных компьютеров – портативных компьютеров, содержащих сенсорный экран. Ввод текста и управление планшетных компьютеров осуществляются через экранный интерфейс.
По строке 84 из общего количества планшетных компьютеров, учтенных в строке 83, выделяется количество графических планшетов – периферийных устройств ввода, которые позволяют заносить в память компьютера любую текстовую или графическую информацию, создаваемую человеком от руки в реальном времени. По строке 85 из общего количества ПК, учтенных по строке 81, выделяется количество ПК, находящихся в составе локальных вычислительных сетей.
34. Локальная вычислительная сеть соединяет два или более ПК, расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, и не использует для этого средства связи общего назначения. По этой строке учитывается также использование многотерминальных систем, которые фактически обеспечивают возможность сетевого взаимодействия нескольких пользователей. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
35. По строке 86 проставляется число ПК, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).
При этом не имеет значения, каким образом организован доступ (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются ли коммутируемые или выделенные каналы связи).
По строке 87 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интранет-порталу организации. Интранет – распределенная корпоративная вычислительная сеть, базирующаяся на технологиях сети Интернет и предназначенная для обеспечения доступа сотрудников, слушателей к корпоративным информационным электронным ресурсам.
Из общего числа ПК по строке 88 выделяется вычислительная техника, приобретенная или взятая в аренду, в пользование, в распоряжение, полученная на иных условиях в отчетном году.
В графе 4 из общего количества установленных в организации ПК выделяются используемые в учебных целях, из них в графе 5 – доступные для использования слушателями в свободное от основных занятий время.
Использование ПК в учебных целях возможно одним или несколькими способами, перечисленными ниже:
во время проведения занятий преподавателями или слушателями;
в процессе подготовки домашних заданий слушателями;
в процессе подготовки к занятиям преподавателями.
Разрыв данных граф 3 и 4 может сложиться за счет ПК, используемых в административных целях, для бухгалтерского, кадрового учета и не используемых в образовательном процессе.
36. В строке 89 показывается число установленных в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) электронных терминалов (инфоматов, информационных киосков). Электронный терминал представляет собой устройство с сенсорным экраном, предназначенное для информирования учащихся, сотрудников организации о расписании занятий, плане мероприятий, факультативах. Из общего числа установленных в организации электронных терминалов (строка 89) по строке 90 указывается число электронных терминалов, предоставляющих доступ к сети Интернет.
В строках 91–96 указывается количество имеющихся в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) мультимедийных проекторов (строка 91), интерактивных досок, как стационарных так и мобильных (строка 92), принтеров (строка 93), 3D-принтеров (внешнее устройство ПК, предназначенное для получения прототипов изделий, спроектированных на ПК, методом послойной печати, строка 94), сканеров (строка 95), многофункциональных устройств, выполняющих операции печати, сканирования, копирования (строка 96), по состоянию на конец отчетного года.
Раздел 13. Информационная открытость организации
37. Раздел заполняется на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) данных первичного бухгалтерского учета.
По строке 97 проставляется код «1», если организация имеет хотя бы один номер фиксированной телефонной связи, используемый среди прочих реквизитов организации.
По строке 98 проставляется код «1», если организация имеет собственный официальный адрес электронной почты, используемый среди прочих реквизитов организации (адрес, телефон, факс и так далее); при этом не учитываются личные адреса работников, даже если они используются для отсылки и получения документов для своей организации.
По строке 99 проставляется код «1», если организация имеет хотя бы одну собственную веб-страницу в сети Интернет, на которой публикует и регулярно (не реже одного раза в полгода) обновляет информацию о своей деятельности. Веб-страница организации должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (преподаватели, студенты, выпускники и другие), а также на каких условиях организация использует это адресное пространство в сети.
При коде «1» в строке 99, организация заполняет строку 100, указав в ней один из кодов: «1» при положительном ответе, «2» – отрицательном.
Код «1» проставляется при наличии на сайте информации в соответствии с нормативно закрепленным в статье 29 Федерального закона № 273-ФЗ перечнем сведений о деятельности образовательной организации. Правила размещения этой информации определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Раздел 14. Максимальная скорость доступа к сети Интернет
38. Раздел заполняется на основании данных договора о предоставлении доступа к сети интернет.
Раздел заполняют организации, имеющие доступ к сети Интернет. В подразделе указывается максимальная скорость доступа к сети Интернет как по всем используемым организацией видам доступа к этой глобальной сети, так и отдельно по фиксированному проводному, фиксированному беспроводному, мобильному доступам к сети Интернет.
В строках 101−104 в графе 3 указывается интервал максимальной скорости доступа к сети Интернет:
ниже 256 Кбит/сек – код «3»;
256−511 Кбит/сек – код «4»;
512 Кбит/сек – 999 Кбит /сек – код «18»;
1.0−1.9 Мбит/сек – код «19»;
2.0−29.9 Мбит/сек – код «20»;
30.0−49.9 Мбит/сек – код «21»;
50.0−99.9 Мбит/сек – код «22»;
100 Мбит/сек и выше – код «10».
По строке 101 графе 3 указывается интервал максимальной скорости доступа к сети Интернет по самому быстродействующему из используемых организацией видов подключения к сети Интернет. Код, указанный в строке 101, должен быть отражен хотя бы в одной из строк 102–104. При отсутствии в организации доступа к сети Интернет ставится код «13».
По строке 102 указывается код интервала максимальной скорости доступа к сети Интернет по самому быстродействующему из используемых организацией видов фиксированного проводного подключения к Интернету (модемное подключение через коммутируемую телефонную линию, ISDN связь, цифровая абонентская линия (технология xDSL и так далее), другая кабельная связь (включая выделенные линии, оптоволокно и другие).
По строке 103 указывается код интервала максимальной скорости доступа к сети Интернет по самому быстродействующему из используемых организацией видов фиксированного беспроводного подключения к сети Интернет (спутниковая связь, фиксированная беспроводная связь (например, Wi-Fi, WiMAX)).
По строке 104 проставляется код интервала максимальной скорости доступа к сети Интернет по сетям подвижной сотовой связи, например широкополосный CDMA (W-CDMA), универсальная система подвижной электросвязи (UMTS); CDMA2000 1xEV-DO и CDMA 2000 1xEV-DV; LTE и другие виды узкополосного и широкополосного подвижного доступа. При применении данных технологий доступ в сети Интернет может осуществляться с использованием мобильного сотового телефона, а также с использованием специального модема со встроенной sim-картой оператора подвижной сотовой связи, подключаемого к настольному или портативному компьютеру.
Если в организации не используется какой-либо вид доступа к сети Интернет (строки 102–104) в соответствующей строке 102–104 указывается код «13».
При заполнении показателей подраздела следует руководствоваться техническими условиями доступа к сети Интернет, определенными договором на подключение к этой сети.
Раздел 15. Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам деятельности, тысяча рублей
(с одним десятичным знаком)
39. Разделы 15–18 заполняет только организация дополнительного образования детей, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, у которой основной вид экономической деятельности по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Образование дополнительное» (коды 85.4; 85.41; 85.41.1; 85.41.2; 85.41.9). Данные предоставляются с учетом обособленных подразделений (в том числе филиалов).
Основной вид экономической деятельности – вид экономический деятельности, заявленный организацией в качестве основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности при государственной регистрации.
Организация, предоставляющая данные по формам федерального статистического наблюдения № 85-К, № ОО-2, № СПО-2, № 3-информ разделы не заполняет.
Показатели разделов заполняются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) данных первичного бухгалтерского учета.
По строке 105 показываются все средства, фактически поступившие за отчетный год в организацию. Строка 105 равна сумме строк 106, 110–113.
40. По строке 106 указываются средства, полученные образовательной организацией из бюджетов всех уровней. По этой строке отражаются бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученное организацией из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, субсидии государства на развитие и осуществление уставной деятельности.
В составе этих средств отражаются средства, полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели (целевые субсидии), в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и другие. По этой строке показываются также поступления в рамках федеральных целевых программ, на централизованные или иные мероприятия, которые финансируются сверх сметы расходов на текущее содержание, а также гранты Президента, глав администраций и т.п. как особая форма бюджетного целевого финансирования.
Строка 106 равна сумме строк 107–109.
По строке 110 показываются средства, полученные организацией от других организаций (юридических лиц).
По строке 111 отражаются средства, полученные организацией от населения – физических лиц.
По строке 112 учитываются средства, полученные из государственных социальных внебюджетных фондов на финансирование организации, например, из фондов занятости, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и другие.
По строке 113 следует учесть средства, полученные организацией из зарубежных источников, то есть от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций. Средства, переданные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному Банком России на момент передачи.
Заемные средства (банковские, коммерческие кредиты и другие), представляемые на возвратной основе в данном подразделе не показываются.
По графе 4 показываются из всех средств (из графы 3) средства, полученные образовательной организацией на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе включая учебно-методическую деятельность (разработка и экспертиза учебно-методической документации; разработка структуры и содержания дополнительных общеобразовательных программ по виду (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки) и направленности (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), а также с учетом особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам (в случае наличия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); разработку пособий; создание методической литературы, аудиовизуальных средств; издание методических рекомендаций, справочной и рекламной литературы), а также деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (на оплату труда педагогических работников, иных лиц, допущенных к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации); обеспечение деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ аудиторным фондом, средствами обучения и воспитания, оборудованием, необходимыми для реализации дополнительных общеобразовательных программ; деятельность по организации и проведению (при реализации дополнительных общеобразовательных программ) массовых мероприятий, направленных на создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; деятельность по реализации профессиональных образовательных программ в сфере дополнительного образования, а также на осуществление образовательной деятельности по реализации иных образовательных программ и тому подобное.
По строке 114 показывается остаток неиспользованных средств на начало отчетного года. По строке 115 показывается остаток неиспользованных средств на конец отчетного года.
Раздел 16. Расходы организации, тысяча рублей (с одним десятичным знаком)
41. В разделе приводятся данные о расходах организации в отчетном году независимо от источников происхождения средств (графа 3), в том числе осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней (графа 4).
В подразделе показываются кассовые расходы.
По строке 116 показываются расходы организации, которые включают следующие элементы: расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (строка 117); оплата работ, услуг (строка 118); социальное обеспечение (строка 119) и прочие расходы (строка 120).
Строка 116 равна сумме строк 117–120.
По строке 117 отражаются выплаты, связанные с оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда: расходы на выплату заработной платы, осуществляемой на основании договоров (контрактов), на оплату отпусков, на выплату пособий и компенсаций, иные выплаты (выплаты поощрительного характера, материальная помощь за счет фонда оплаты труда и пр.), другие аналогичные расходы, а также расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (оплата услуг кредитных организаций, налог на доходы физических лиц и тому подобное); расходы по оплате работодателем в пользу работников и /или их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений или статусом работников; расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда. К ним относятся расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование, другие расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда.
По строке 118 показываются расходы на оплату работ, услуг: расходы организации на оплату услуг почтовой связи (пересылка почтовых отправлений; оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков и другого); услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров (абонентская и повременная плата за использование линий связи; плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи; плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи; плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования; плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи, и другие); другие аналогичные расходы; данные о расходах на приобретение транспортных услуг; оплата договоров за оплату отопленияи технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии; водоснабжения, канализации, ассенизации; другие аналогичные расходы; расходы организации по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях обеспечения собственных нужд, в том числе помещений, сооружений; земли, транспортных средств и другого имущества; расходы организации по оплате договоров на проведение работ и оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция и другое); пуско-наладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря); расходы на выполнение работ, оказание услуг, по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана; установка (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем и другие услуги и работы); другие аналогичные расходы.
По строке 119 учитываются расходы на выплаты пособий по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию (например, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а также иные социальные пособия и компенсации, выплачиваемые персоналу.
По строке 120 приводятся прочие расходы, не перечисленные по строкам 117, 118, 119.
По строке 121 отражаются расходы организации, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов. При этом в строках 117-120 они не показываются.
Раздел 17. Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в отчетном году, тысяча рублей (с одним десятичным знаком)
42. Раздел заполняет только организация дополнительного образования детей, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, у которой основной вид экономической деятельности по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Образование дополнительное» (коды 85.4; 85.41; 85.41.1; 85.41.2; 85.41.9).
Основной вид экономической деятельности – вид экономический деятельности, заявленный организацией в качестве основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности при государственной регистрации.
Данные предоставляются с учетом обособленных подразделений (в том числе филиалов).
В разделе организации показывают затраты на внедрение и использование цифровых технологий, произведенные в отчетном году. Распорядители средств бюджета, осуществляющие централизованную закупку продукции (услуг) для своей и сторонних организаций, в строках 122-125 показывают общую сумму соответствующих затрат на цифровые технологии независимо от того, кому будет поставлена продукция (услуги). Затраты на оборудование показываются по стоимости приобретения, включая наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
43. По строке 122 показывают общие затраты на разработку, приобретение, внедрение и использование цифровых технологий. Данные о затратах представляются за отчетный год. При этом не имеет значения на какой стадии находится процесс разработки или внедрения цифровых технологий: на завершающей, когда технические средства установлены, программное обеспечение разработано, работники обучены и начали использовать данную технологию для выполнения своих функциональных обязанностей, или на промежуточной стадии, когда, например, некоторые технические и стандартные программные средства приобретены, но еще не установлены, либо ведется разработка прикладных программных средств, но они еще не сданы в эксплуатацию.
По строке 123 показывают внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий: на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями, их техническое обслуживание, адаптацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами, на приобретение программного обеспечения, на модернизацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами, оплата труда специалистов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), на обучение сотрудников, связанное с внедрением и использованием цифровых технологий, на оплату услуг электросвязи, на приобретение цифрового контента и другие внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий.
По строке 124 учитываются внешние затраты организации на внедрение и использование цифровых технологий: на оплату услуг, оказанных сторонними организациями по договорам с отчитывающейся организацией, а также физическими лицами – внешними совместителями или работниками, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера. По этой строке не учитываются услуги связи и затраты на обучение сотрудников.
По строке 124 учитываются затраты:
на оплату услуг сторонних организаций и специалистов, связанных с арендой, техническим обслуживанием, модернизацией, текущим и капитальным ремонтом машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями;
на оплату услуг сторонних организаций и специалистов, связанных с разработкой программного обеспечения по заказу отчитывающейся организации; арендой, адаптацией и доработкой готового (стандартного) программного обеспечения; технической поддержкой и обновлением программного обеспечения;
на доступ к различным к электронным данным и базам данных;
на оплату инжиниринговых и консультационных услуг, услуг по обработке данных и тому подобного.
Из строки 122 по строке 125 показывают затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности. Затраты организаций на продукты и услуги в области информационной безопасности – выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с разработкой, приобретением и технической поддержкой средств защиты информации, созданием (модернизацией), эксплуатацией и выводом из эксплуатации средств и систем обеспечения информационной безопасности.
К продуктам в области информационной безопасности относятся средства защиты информации, информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Средствами защиты информации являются технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты информации, а также средства контроля эффективности защиты информации.
К услугам в области информационной безопасности относятся услуги (работы) в области защиты информации, связанные с научными исследованиями и разработками в области защиты информации, с разработкой средств защиты информации, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации, а также иные услуги (работы), связанные с защитой информации, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Раздел 18. Источники финансирования внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий, тысяча рублей (с одним десятичным знаком)
44. Раздел заполняет только организация дополнительного образования детей, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, у которой основной вид экономической деятельности по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Образование дополнительное» (коды 85.4; 85.41; 85.41.1; 85.41.2; 85.41.9).
В разделе отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий по источникам их финансирования. Источники финансирования определяются на основе факта прямой передачи средств от организации-заказчика.
По строке 127 отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет собственных средств отчитывающейся организации, в том числе из фонда производственного и социального развития, а также за счет себестоимости выпускаемой продукции, работ, услуг, за счет экономии средств организации от всех видов экономической деятельности, за счет прибыли прошлых лет. В состав собственных средств также включаются целевое финансирование, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, взносы учредителей (уставной капитал).
По строке 128 отражаются суммарные (консолидированные) бюджетные средства, то есть затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получаемых отчитывающейся организацией непосредственно либо по договорам (соглашениям) с заказчиком.
По строке 129 отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств, полученных из других источников. Отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств, получаемых отчитывающейся организацией от юридических и физических лиц (в том числе по договорам об оказании платных образовательных услуг).
|
Исполнитель |
Контактный телефон |
Краснодарский край |
Иванова Елена Владимировна |
8(861)262-51-96 |
Республика Адыгея |
Кучмезова Нафисет Аскербиевна |
8(8772)52-65-03 |