Об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги
по Краснодарскому краю в феврале 2021 года
(по данным выборочного статистического наблюдения)

 

В феврале 2021г. по сравнению с январём 2021г. индекс потребительских цен на товары и услуги по Краснодарскому краю составил 100,9%, по сравнению с декабрём 2020г. – 101,8%, (в феврале 2020г. – 100,3%, по сравнению с декабрём 2019г. – 100,7%).

 

Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и услуги

в процентах

Февраль 2021г. к

Январь-февраль
2021г. к январю-февралю 2020г.

Справочно:

январю
2021г.

декабрю
2020г.

февралю
2020г

февраль 2020г. к

Январь-февраль 2020г. к январю-февралю 2019г.

январю
2020г.

декабрю
2019г.

февралю
2019г

Индекс потребительских цен

100,9

101,8

106,2

105,8

100,3

100,7

101,8

101,9

в том числе на:
товары

101,0

101,9

107,1

106,7

100,3

100,7

101,7

101,8

продовольственные товары

101,3

102,7

108,7

108,2

100,5

101,2

101,5

101,5

продовольственные товары без плодоовощной продукции

100,6

101,2

107,3

106,9

99,9

99,8

101,8

102,0

непродовольственные товары

100,5

101,0

105,1

104,8

100,1

100,2

101,9

102,0

услуги

100,9

101,3

103,6

103,3

100,5

100,6

102,3

102,1

Базовый индекс потребительских цен

100,7

101,2

105,4

105,0

100,0

100,1

101,5

101,7

 

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров

 

в процентах

Февраль 2021г. к

Январь-февраль
2021г. к январю-февралю 2020г.

Справочно:

январю
2021г.

декабрю
2020г.

февралю
2020г

февраль 2020г. к

Январь-февраль 2020г. к январю-февралю 2019г.

январю
2020г.

декабрю
2019г.

февралю
2019г

Продовольственные товары без алкогольных напитков

101,5

102,9

109,5

109,0

100,5

101,2

101,5

101,6

из них:
хлеб и хлебобулочные изделия

100,3

100,3

107,5

107,5

100,4

100,9

106,8

107,5

крупа и бобовые

99,8

100,7

118,7

118,5

99,5

98,4

111,7

113,0

макаронные изделия

103,8

104,8

113,6

111,8

100,6

101,4

102,3

102,6

мясо и птица

101,4

102,3

106,9

105,3

98,3

97,5

94,7

95,5

рыба и морепродукты

101,7

102,5

111,0

110,3

100,4

100,9

106,9

106,6

молоко и молочная продукция

100,9

101,1

105,0

104,8

100,6

100,6

104,2

104,1

масло сливочное

101,4

101,7

105,8

105,1

100,1

100,8

106,7

106,9

масло подсолнечное

98,3

100,7

128,0

129,9

101,2

100,9

98,7

97,4

яйца

99,4

98,7

138,2

132,8

92,0

85,3

85,8

86,6

сахар-песок

95,3

95,2

156,7

160,4

99,8

97,5

70,2

70,4

плодоовощная продукция

106,0

113,5

118,7

118,0

104,8

111,8

98,1

97,0

Алкогольные напитки

99,98

100,8

102,5

102,7

100,4

100,8

101,0

100,6

В феврале прирост цен на отдельные виды плодовоовощной продукции составил: на зелень свежую – на 18,8%, огурцы – на 15,9%, помидоры – на 10,4%, виноград – на 7,6%, картофель – на 7,1%, капусту белокочанную – на 6,9%, бананы – на 6,4%, морковь – на 5,2%, чеснок – на 4,8%, яблоки, лук репчатый и свёклу столовую – на 3,3%, грибы – на 2,0%. Вместе с тем наблюдалось снижение цен на апельсины на 4,8%, лимоны – на 2,3%.

Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров в пределах 2,1-4,9% повышение цен было отмечено на смеси сухие молочные для детского питания, сметану, кофе натуральный растворимый, сыры плавленые, консервы мясные для детского питания, соки фруктовые, окорочка куриные, кур охлажденных и мороженых, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, макаронные изделия, рыбу мороженую неразделанную, живую и охлажденную, икру лососевых рыб, отечественную. Менее значительно (1,0-1,9%) повысились цены на торты, кексы, рулеты, жевательную резинку, консервы овощные для детского питания, сырки творожные, глазированные шоколадом, йогурт, напитки газированные, мясо индейки, масло сливочное и оливковое, маргарин, бараночные изделия, крупу манную, горох и фасоль, майонез, кальмары мороженые, филе рыбное, креветки мороженые неразделанные, пельмени, манты, равиоли, пиво и вино игристое отечественное.

При этом стали дешевле сахар на 4,7%, консервы фруктово-ягодные для детского питания – на 4,2%, пшено – на 2,4%, водка крепостью 40% об. спирта и выше – на 2,0%, масло подсолнечное – на 1,7%, колбаса вареная – на 1,0%.

В сфере общественного питания стала обходиться дороже продукция предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа «Гамбургер») на 2,1%.

 

Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров

 

в процентах

Февраль 2021г. к

Январь-февраль
2021г. к январю-февралю 2020г.

Справочно:

январю
2021г.

декабрю
2020г.

февралю
2020г

февраль 2020г. к

Январь-февраль 2020г. к январю-февралю 2019г.

январю
2020г.

декабрю
2019г.

февралю
2019г

Ткани

100,2

100,4

104,4

104,3

99,95

100,0

101,0

100,9

Одежда и белье

100,1

100,1

101,9

101,8

99,9

99,4

101,3

101,4

Трикотажные изделия

100,0

100,3

103,3

103,4

100,3

100,3

103,2

103,3

Обувь

99,8

99,9

101,6

101,7

99,97

99,8

102,2

102,2

Моющие и чистящие средства

100,1

100,6

105,0

105,1

100,3

99,2

103,7

104,2

Табачные изделия

101,4

102,1

107,7

107,3

100,6

101,5

111,5

111,4

Электротовары и другие бытовые приборы

99,1

99,7

106,2

106,7

100,1

100,6

99,6

100,3

Телерадиотовары

99,4

101,2

98,7

98,5

98,9

99,1

90,9

91,2

Строительные материалы

101,6

103,0

108,7

107,6

99,4

99,5

101,4

102,2

Бензин автомобильный

100,7

101,3

103,2

102,9

100,2

100,4

101,7

101,5

Медикаменты

100,8

101,3

114,4

114,5

101,0

101,4

107,8

107,8

В феврале среди строительных материалов было отмечено повышение цен на металлочерепицу на 7,9%, плиты древесностружечные, ориентированно стружечные – на 7,0%, стекла оконные листовые – на 4,3%, еврошифер – на 1,4%, плитку керамическую, облицовочную для внутренних работ – на 1,2%.

Среди лекарственных препаратов, относящихся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП) подорожали: цефтриаксон – на 5,6%, колекальциферол (витамин Д3) – на 4,4%, лоратодин – на 2,2%, винпоцетин – на 1,8%, бисопросол и амлодипин – на 1,4%, ацетилсалициловая кислота (аспирин отечественный) – на 1,2%, ксилометазолин (Галазолин) – на 1,1%. Одновременно снизились цены: на хлоргексин – на 2,5%, индапамид – на 2,2%, эналаприл – на 1,6%, умифеновир (Арбидол) – на 1,5%, лоперамид – на 1,3%.

Лекарственные препараты, не относящиеся к ЖНВЛП, стали дороже на 1,5%. Подорожали: бромгексин – на 3,3%, корвалол – на 3,1%, офтан катахром – на 3,0%, левомеколь – на 2,5%, валидол – на 2,0%, метамизол натрия (анальгин отечественный) – на 1,9%, эссенциале форте Н и настойка пустырника – на 1,7%, таурин и поливитамины без минералов отечественные – на 1,6%, алмагель – на 1,3%, кетопрофен, гепарин натрия, линекс и валокордин – на 1,2%, сульфацетамид – на 1,1%, нимесулид – на 1,0%.

Среди медицинских товаров выросли цены: на термометры медицинские электронные стандартные и безртутные (галинстановые) – на 3,0% и 1,9% соответственно, аппараты для измерения артериального давления электронные – на 2,5%, вату отечественную – на 1,7%.

Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендованный перечень непродовольственных товаров первой необходимости, цены снизились на санитарно-гигиенические маски (медицинские) на 9,9%, подгузники детские бумажные (памперсы) – на 2,3%. Одновременно цены на щетки зубные повысились на 2,5%, газовое моторное топливо – на 1,9%, мыло туалетное жидкое – на 1,1%.

Среди прочих видов наблюдаемых непродовольственных товаров повышение цен было отмечено на товары садоводства на 4,0%, мотоциклы без коляски, скутеры – на 3,2%, блузки женские – на 2,5%, велосипеды для дошкольников – на 2,3%. В пределах 1,0-2,0% выросли цены на компьютеры планшетные, моноблоки, отдельные виды галантереи, мебели и детской одежды; батарейки электрические типа АА, футболки детские, пену для бритья, дезодоранты, кремы для лица, брюки женские из джинсовой ткани (джинсы), легковые автомобили импортные подержанные, мячи футбольные, наборы фломастеров, комплекты столовых приборов из нержавеющей стали, еженедельные газеты, сигареты с фильтром отечественные, туфли женские летние, босоножки и закрытые с верхом из искусственной кожи, сапоги цельно резиновые для детей, обувь домашнюю с текстильным верхом для взрослых, кроссовые туфли для взрослых и полуботинки мужские  с верхом из искусственной кожи.

Снижение цен зафиксировано на отдельные виды электротоваров и других бытовых приборов в пределах 2,8-1,1%, обуви – в пределах 2,5-1,0%; пиджаки, жакеты из шерстяных, полушерстяных или смесовых тканей – на 2,2%, куртки мужские с верхом из плащевых тканей утепленные – на 1,3%, шампуни и тетради школьные – на 1,1%, мониторы для настольного компьютера – на 1,0%.

 

Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг

 

в процентах

Февраль 2021г. к

Январь-февраль
2021г. к январю-февралю 2020г

Справочно:

январю
2021г.

декабрю
2020г.

февралю
2020г

февраль 2020г. к

Январь-февраль
2020г. к январю-февралю 2019г

январю
2020г.

декабрю
2019г.

февралю
2019г

Жилищно-коммунальные

100,3

100,2

102,5

102,4

99,97

100,2

102,5

102,6

жилищные

100,5

100,9

101,6

101,2

99,8

99,9

101,0

101,4

из них:

оплата жилья в домах государственного
и муниципального жилищных фондов

100,0

100,2

101,4

101,4

100,0

100,0

102,4

102,4

содержание, ремонт жилья для граждан-собственников жилья в результате приватизации, граждан-собственников жилых помещений по иным основаниям

100,7

100,9

103,0

102,6

100,0

100,2

101,9

101,9

услуги по организации и выполнению работ
по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ

100,0

101,9

101,9

101,9

99,96

99,96

103,1

104,9

коммунальные

100,0

99,9

102,9

102,9

100,03

100,4

103,3

103,3

из них:

водоснабжение холодное

100,0

99,8

103,1

103,1

100,0

100,0

102,7

102,7

водоотведение

100,0

99,7

102,8

102,8

100,0

99,2

102,3

102,3

водоснабжение горячее

100,0

99,5

101,5

101,5

100,0

99,7

100,7

100,7

отопление

100,0

99,9

102,1

102,1

100,0

100,0

101,1

101,1

газоснабжение

100,0

100,0

102,9

102,9

100,0

100,0

101,8

101,8

электроснабжение

100,0

100,0

104,4

104,4

100,0

100,0

102,6

102,6

Медицинские

101,1

101,2

105,2

104,7

100,3

101,1

105,4

105,3

Пассажирского транспорта

106,1

106,6

108,4

106,3

101,9

100,04

105,5

104,7

Связи

100,3

100,7

100,3

100,9

101,6

101,6

100,4

99,6

Организаций культуры

99,4

111,9

112,0

112,3

100,0

99,3

101,5

101,5

Санаторно-оздоровительные

100,0

100,2

104,4

104,0

99,3

98,6

102,6

103,1

Дошкольного воспитания

100,0

100,0

101,3

101,4

100,3

100,3

101,1

101,5

Образования

100,01

101,3

104,1

104,1

100,0

99,98

106,3

106,3

Бытовые

101,0

101,2

104,2

103,7

100,03

100,2

103,2

103,4

Зарубежного туризма

102,8

103,3

103,3

103,5

103,3

102,7

99,1

97,4

Физкультуры и спорта

100,0

102,5

103,7

103,7

100,0

102,3

103,1

103,1

Страхования

100,2

100,7

111,9

112,5

101,3

103,8

84,3

83,7

В группе услуг было отмечено значительное повышение стоимости авиаперелёта экономическим классом  на 21,7%, поездки на отдых в Турцию – на 21,1%, проживания в гостинице 4*-5* – на 14,5%. Повысилась стоимость отдельных видов медицинских услуг в пределах 4,6-1,0%, проезда в поездах дальнего следования – на 4,6% (кроме проезда в плацкартном вагоне скоро фирменного поезда, стоимость которого снизилась на 3,4%), ремонта жилищ – на 3,1% (кроме установки натяжного потолка, стоимость которой осталась без изменений), проезда в такси и междугородном автобусе – на 1,9% и 1,7% соответственно, проживания в гостинице 3* - на 1,6%, парикмахерских – на 1,5%, химчистки мужского костюма – на 1,4%.

В тоже время отмечалось снижение стоимости посещения кинотеатров на 1,2%, проживания в гостинице 2* – на 1,0%.