Прирост цен на отдельные виды плодоовощной продукции составил: на капусту белокочанную свежую – на 18,2%, лук репчатый – на 14,5%, огурцы свежие – на 17,1%, картофель – на 9,4%, помидоры свежие – на 7,6%, свёклу столовую – на 7,5%, бананы – на 7,3%, морковь – на 6,5%, яблоки – на 6,3%, чеснок – на 4,9%, зелень свежую – на 4,1%, груши – на 3,3%, виноград – на 2,3%, грибы свежие – на 2,2%. Вместе с тем цены снизились на апельсины – на 9,2%, лимоны – на 5,4%.
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров наиболее значительное повышение цен было отмечено на масло оливковое – на 7,3%.
В пределах 2,1-4,2% цены повысились на вермишель, сосиски, сардельки, горох и фасоль, сметану, торты, кетчуп, колбасу вареную, овсяные хлопья «Геркулес», бараночные изделия, сыры твердые, полутвердые и мягкие. Менее значительно (1,0-1,9%) повысились цены на мясо индейки, варенье, джем, повидло, напитки газированные, печень говяжью, свиную, говядину бескостную, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, баранину (кроме бескостного мяса), окорочка куриные, кофе натуральный в зернах и молотый, чай черный байховый, консервы томатные, пряники, карамель, мороженое сливочное, зефир, пастилу, соль поваренную пищевую, хлопья из злаков (сухие завтраки), крупы овсяную и перловую, маргарин, говядину (кроме бескостного мяса), соки фруктовые.
В сфере общественного питания стали обходиться дороже обеды и ужины в ресторане на 4,4% и 2,1% соответственно, кофе в организациях быстрого обслуживания – на 1,5%.
Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендованный перечень непродовольственных товаров первой необходимости, прирост цен наблюдался на мыло туалетное на 2,7%, бумажные столовые салфетки – на 2,6%, бензин автомобильный марки АИ-98 и выше – на 1,6 %, зубную пасту и бутылочки для кормления – на 1,5%, бумагу туалетную – на 1,2%. Снизились цены на подгузники детские бумажные на 5,8%.
Снижение цен зафиксировано на наушники беспроводные на 6,0%, холодильники двухкамерные – на 3,0%, флеш-накопители USB – на 2,8%, туфли женские летние, босоножки, машины швейные – на 2,7%, мячи футбольные – на 2,6%, кроссовые туфли для взрослых, перчатки из натуральной кожи – на 2,1%, электрочайники – на 1,8%, пальто женские меховые и дубленки, полуботинки мужские с верхом из искусственной кожи – на 1,6%, матрасы детские – на 1,4%, подушки – на 1,3%, мотоциклы без коляски, пальто (полупальто) женские с верхом из плащевых тканей – на 1,2%.
В группе услуг возросла стоимость поездки на отдых на Черноморское побережье России и в Крым – на 46,8%, шиномонтажа колес легкового автомобиля – на 15,0%, проезда в поездах дальнего следования – на 4,1%, посещения санатория – на 11,7%, лечебного массажа – на 9,9%, авиаперелёта экономическим классом – на 9,3%, установки натяжного потолка – на 7,1%, услуги по воспитанию детей, предоставляемые наемным персоналом – на 5,7%, прививки животного – на 5,0%, ультразвукового исследования брюшной полости – на 4,9%, клубной карты в фитнес-клуб – на 3,9%, ремонта брюк из всех видов тканей – на 3,7%, лечения кариеса – на 3,1 %, проживания в хостеле – на 3,0%, клинического осмотра животного – на 2,9%, поездки в Беларусь – на 2,2%, пользования потребительским кредитом (процентной ставки в стоимостном выражении) – на 5,0%, выполнения работ по облицовке кафельной плиткой – на 1,7%, первичного консультативного приема у врача специалиста – на 1,4%.
Подробно об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в январе 2023 года
Комментарии пока отсутствуют.